__________________________3. Тактика развития (шахтёр) ______________________
Так уж сложилось, то большая часть нашего альянса - шахтёры. Да и сам я начинал шахтёром. Основное отличие шахтёра - меньшее время активной игры, меньший флот, более слабое развитие атакующих технологий. Отсюда - как плюсы так и минусы. Однако, можно заметить, что шахтёрство имеет большую отдачу, особенно - на начальных этапах развития.
Считаю, что основой тактики развития для шахтёра является корректное расположение планет. Играя первый раз, я создал колонии в 4-й галактике. Однако, разбирая с теперешним опытом данное строителеьство я вижу, что ресурсы (в основном - дейтерий) были потрачены впустую. Дело в том, что на накопление дейтерия для создания колонии в 4-й гале уходит очень много времени. Логичнее создавать колонии в тех системах, которые только начинают колонизироваться новыми участниками игры: имея схожие ресурсы Вы обладаете значительным научным развитием.
Кроме того, значительную роль играет близость своих планет. Наиболее удачным для меня было колонизирование 3-х планет в одной системе: удаёться значительно быстрее совершенствовать уровни построек (за счёт очень быстрого перегона ресурсов с двух планет на третью), упрощается процесс сейва и создания флота.
Далее, необходимо создавать такие колонии на значительном расстоянии одна от другой. Опыт показывает, что оптимальное расстоение - порядка 50 систем. Это обусловлено тем, что разнесенные таким образом колонии намного реже поддаються шпионажу одного игрока или альянса. Также в пределах каждых систем попадает дотаточное колисчество пригодных для добывания ресурсов ишек. Время переброски основного флота, в зависимости от его состава и технологий, составляет тут от 2,5 часов до 4 часов.
Дополнительно по теме:
Будни шахтёра
Хочу много ресов или Секреты пилигрима